Стиральная машина сильно шумит
Почему сильно шумит стиральная машина?
Чем дальше идёт прогресс, тем меньше шумят стиралки, холодильники и газовые плиты при работе. При нормальной работе стиральная машина производит некоторый шум – например, при работе барабана, закачке/сливе воды, щелчки реле, подогрев ледяной воды кипятильником в зимнее время. Норма шума в децибелах – 55 дБ при работе и 70 – при отжиме, особенно на 1000 оборотах в минуту, что сравнимо с шумом отбойника. Шум при работе стиральной машины зачастую может означать серьёзную поломку и потребуется грамотный ремонт стиральных машин на дому от специалиста.
Излишний шум при работе
На вопрос, почему сильно шумит стиральная машина, поиск ответа - в свисте, грохоте, треске, скрипе, которых раньше не было. Причины:
- Вы забыли вытащить из карманов монеты или иные металлические предметы, в данный момент они задевают за барабан и стекло дверцы.
- Вы после установки не демонтировали транспортировочные держатели.
- Машина установлена на неровном полу, он прогибается, или сам агрегат не выставлен по уровню.
- Боковины машины стоят вплотную к шкафу, элементам сантехники, к стене или перегородке с боков и т. д.
- Вы неправильно загрузили барабан бельём (перебор), предназначенным для стирки в данный момент.
- Неисправности барабана, двигателя, платы электронной коммутации, реле и т. д.
- Машина недостаточно сбалансирована заводом изготовителем – из-за этого она может самостоятельно переместиться или даже сорвать сливной и водопроводный трубопроводы.
Последний случай требует пояснения. При повторяющихся самопроизвольных перемещениях машины, особенно перегруженной, под барабаном устанавливают дополнительный противовес. Либо монтируют в полу дополнительное низкое удерживающее ограждение (высотой до нескольких сантиметров) - чтобы машина не «упрыгала» с места.
Характерные неисправности машины
Если всё же имеет место поломка – требуется проверить (возможно, с полной разборкой изделия), возможно:
- Расцентрован и задевает о корпус машины барабан – слетела, растянулась или лопнула одна из балансирующих пружин, не дающих барабану перекоситься при работе;
- Повреждены подшипники мотора – из-за разгерметизации сальника, попадания воды внутрь и покрытия ржавчиной каждого из подшипников;
- Забился сливной трубопровод – из-за попадания постороннего предмета или клочка шерсти, куска оторвавшейся материи, внутрь;
- Износились амортизаторы – злоупотребление перегрузкой машины стирающимся бельём преждевременно изнашивает эти смягчители тряски;
- Повреждён нагнетающий и/или сливной насос – это может проявляться в треске и скрежете при его работе, проблема подшипников иногда проявляется и здесь.
- Двигатель искрит и не набирает оборотов при работе – износились щётки-токопроводники, требуется их замена;
- Лопнул приводной ремень, передающий вращение от двигателя к барабану – требуется заменить сам ремень.
Это не все неисправности – в ряде случаев, после 20 и более лет работы, может отказать электронный блок управления. Например, износившиеся контакты силовых реле, подающих ток на двигатель и на кипятильник, заискрятся и окислятся, что приведёт к нечёткому срабатыванию реле, залипанию их контактов и к невозможности отключения привода или кипятильника. В последнем случае наблюдаются: «вечный отжим», «вечное полоскание» (пока машину из розетки не выключат), нагрев воды до 100 градусов, её последующее выкипание и взрыв кипятильника. Если «сгнил» сам процессор или ПЗУ, в которое записана микропрограмма – машина будет работать неадекватно, либо вообще не запустится.