А ЧЁ ТАК ДОРОГО Я И САМ МАСТЕР
Порой приезжаешь на заявку, начинаешь работать и тут подходит хозяин и начинается... Бывает такая категория клиентов - я сам мастер специалист широкого профиля, раньше сам всё чинил, сложную электронику а стиралку то починить раз плюнуть. И естественно возникает вопрос: зачем вы тогда вызывали мастера, если сами в силах справиться? Далее следует: да вот инструментов нет и забыл уже всё, вы же действующий специалист. Ну ладно, работаю дальше провожу диагностику ищу неисправность, хозяин стоит над душой и постоянно вопросы: а что вы делаете, а зачем вы крышку сняли, а зачем вы это вытащили, а что это такое и так далее. Извините но я же приехал к вам ремонт стиральной машины провести а не лекцию читать по устройству и ремонту стиральной машины. Одновременно это очень тяжело делать, стоя на коленях или вообще лёжа на полу ковыряясь внутри машинки через небольшое отверстие на задней стенке, а если ванная комната где стоит машинка небольшая это вообще ужас. Ну ладно, неисправность выявлена всё понятно, рассказываю подробно клиенту что случилось и во сколько обойдётся ремонт и тут начинается всё снова - а чё так дорого да я сам мастер что вы мне тут рассказываете, вы два болтика открутили и всё. Два болтика?? А то что я минут 30 ползал вокруг машинки открутил болтов 10, достал неисправную деталь этого он не заметил))
Ладно ещё раз более детально описываю ситуацию он внимательно слушает и смотрит и в конце заявляет отказываюсь от ремонта, спасибо. вот деньги за диагностику. Хорошо, начинаю собирать машинку обратно, но хозяин говорит не надо собирать я сам. Ладно, одеваюсь и ухожу зная уже что он задумал. Через день перезванивает и говорит не могли бы вы приехать починить машинку я согласен на ремонт, конечно приеду почему же нет. Приезжаю а там следующая ситуация: "сам мастер" наблюдал мои действия в прошлый раз, взял сломанную деталь, нашёл поехал и купил новую, и стал её устанавливать. В итоге сломал крепления на ней и на стиральной машине. Я повозился долго но всё сделал как надо. Итог: человек заплатил за диагностику в первый мой приезд, затем купил новую деталь и в конце оплатил стоимость ремонта. Как вы думаете какая общая сумма? Отвечу так: весьма приличная, а почему? Клиент решил сэкономить, был уверен что сам всё сможет а вы итоге скупой платит дважды, я очень часто в этом убеждаюсь по своему опыту работы.
Но если в предыдущем случае клиент не смог установить деталь то в следующем аналогичном клиент самостоятельно установил тэн, нагревательный элемент, но установил неправильно и при запуске стиральной машины вся вода благополучно вытекла через него на пол...Скупой платит дважды а то трижды.